Печать

Развитие самосознания старшеклассников: разработки интегрированных уроков

Развитие самосознания старшеклассников: разработки интегрированных уроков / авт.-сост. О. С. Яковлева; ред. А. В. Перепелкина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 87 с.

Интегрированное обучение создает новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения. В данном пособии представлены разработки интегрированных уроков, которые направлены на развитие самосознания старшеклассников. Школьному психологу будет интересен опыт активного включения в учебный процесс во взаимодействии с учителями-предметниками (например, обществознания – «Право на труд», «Выборы», литературы – «Потерянные души», «Психологизм романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», МХК – «Восприятие цвета человеком», и биологии – «Компьютер и здоровье») в рамках учебного расписания и школьных программ. Предлагаемые интерактивные игры и методы помогут научить школьников рассматривать одни и те же явления и проблемы в разных ситуациях и системах.
Печать

Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий

Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий / авт.-сост. Ю. А. Голубева [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2009. - 206 с.

Пособие содержит программы подростковых тренингов, где учащиеся развивают свои внутренние ресурсы, учатся владеть механизмами межличностного общения, приобретают способность преодолевать трудности и адаптироваться к новым жизненным ситуациям. Предложенные программы («Уверенность», «Тренинг активизации внутренних ресурсов», «Мой внутренний мир» и др.) рассчитаны на работу с подростками разного возраста (в 5 и в 9-11 классах). Интересные и разнообразные упражнения и приемы, необычные методические решения и находки будут полезны при организации психологического сопровождения учащихся и формирования их психологического здоровья.
Печать

Шолпо, Инна Лолиевна Как научить подростка читать? Практические советы учителю 5-7-х классов

Шолпо, Инна Лолиевна Как научить подростка читать? Практические советы учителю 5-7-х классов / Инна Шолпо. – М.: Ломоносовъ, 2009. – 624с.

Что мешает нашим детям получать удовольствие от чтения? Зачастую чтение классической литературы для подростка аналогично чтению текстов на иностранном языке. Дети не понимают значений огромного количества слов, встречающихся в произведениях русских писателей XIX, но и XX века, причем учителя чаще всего даже не догадываются о масштабах этого незнания, ребенок же не всегда о нем заявляет. Так что же делать? Пути решения проблемы подскажет эта книга. Автор книги считает, что для решения этой проблемы необходима деятельность учеников и учителя в трех направлениях: «рассматривать» слова, учиться их «видеть»; учиться «выращивать» слова в собственном творчестве; учиться читать медленно. При подготовке к урокам важны три момента: какие книги предлагается читать ученикам, насколько учитываются субъективные запросы и реакции ребенка при изучении произведений программы, получает ли ученик на уроках средства самотрансцендирования. Здесь даны конкретные примеры уроков, где используются вышеупомянутые принципы.
Печать

Вахтеров, Василий Порфирьевич. О новой педагогике

Вахтеров, Василий Порфирьевич. О новой педагогике : педагогические статьи. Тексты для детей / В. П. Вахтеров ; сост.: М. В. Богуславский, К. Е. Сумнительный ; худож. И. А. Игнатьева. - М. : Карапуз, 2009. - 222

В книге представлены статьи и фрагменты педагогических трудов замечательного русского педагога-гуманиста В. П. Вахтерова (1853-1924), посвященные развитию ребенка, его нравственному и интеллектуальному воспитанию. Часть книги составляет "Русский букварь", который поможет учителям и родителям вызвать у детей интерес к осмысленному чтению, любовь к русскому слову.
Печать

Литература. 9 класс : поурочные планы по учебнику Т. Ф. Курдюмовой

Литература. 9 класс : поурочные планы по учебнику Т. Ф. Курдюмовой, С. А. Леонова, О. Б. Марьиной / авт.-сост. Т. М. Амбушева ; ред. А. В. Перепелкина. - Волгоград : Учитель, 2009. - 207 с.

Предлагаемые материалы обеспечивают максимальное выполнение стандарта образования, как в объеме чтения литературных произведений, так и в объеме овладения практическими умениями и навыками, включают программные разделы и темы в обозначенной последовательности и достаточно полно представляют методику уроков.
Печать

Методика раннего развития Вальдорфской школы : от 0 до 7 лет

Методика раннего развития Вальдорфской школы : от 0 до 7 лет / авт.-сост. Л. И. Головина ; оформ. Н. А. Полякова. - М. : Эксмо, 2009. - 220, [3] с.

В данном научно-популярном издании рассматриваются основные принципы Вальдорфской педагогики (уважение к ребенку, бережное отношение к его чувствам, творческое развитие без страхов и стрессов). Вальдорфская педагогика основана на уважении к детству, на утверждении ценности каждого возраста, а детства в особенности. В книге представлены игры и упражнения (сценарии и куклы для спектаклей на столе по сказке «Принц с ослиными ушами», стихи для сопровождения пальчиковых игр, некоторые фокусы и их секреты и др.), которые помогут детям гармонично развиваться, активно познавать окружающий мир, готовиться к школе и отлично адаптироваться к любым жизненным ситуациям.
Печать

Организация работы школьного методического объединения : нормативные и инструктивно-методические материалы

Организация работы школьного методического объединения : нормативные и инструктивно-методические материалы / авт.-сост.: О. И. Медведева, Т. А. Кобзарева ; ред. А. В. Перепелкина. - Волгоград : Учитель, 2009. - 135 с.

В пособие включены нормативные документы, регламентирующие деятельность школьных методических объединений, рекомендации по организации и содержанию работы методических объединений, диагностические материалы, которые помогут повысить уровень профессиональной компетенции и методической культуры учителей, будут способствовать развитию их творческого потенциала.
Печать

Совместные воспитательные проекты

Совместные воспитательные проекты : родительские собрания, семейные вечера, спортивные развлечения, проекты / авт.-сост. М. К. Господникова. - Волгоград : Учитель, 2009. - 152 с.

Данное издание – это практические рекомендации по привлечению родителей в воспитательный процесс. В пособии содержатся разработки классных и общешкольных мероприятий, которые представляют собой заключительный этап воспитательных проектов («Это сказочное лето», «Пришкольный участок моей мечты», «Индия – сокровищница Азии»), реализованных родителями, детьми и педагогами.
Разработки отдельных семейных мероприятий («Моя родословная», «Загляните в семейный альбом», спортивные семейные праздники и др.), представленные в пособии, способствуют поднятию престижа семьи, укреплению ее духовных ценностей, формируют уважительное отношение к родителям, влияют на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
Печать

Подросток в мире профессий

Подросток в мире профессий : программы элективных курсов, материалы к занятиям / авт.-сост. М. Р. Григорьева ; ред. А. В. Перепелкина. - Волгоград : Учитель, 2009. - 175 с.

Представленные в пособии программы и разработки занятий элективных курсов по социальной адаптации и профессиональному выбору направлены на удовлетворение познавательных интересов обучающихся 9 классов в различных областях деятельности человека. Предлагаемый материал поможет провести диагностику склонностей обучающихся, их личностных качеств, способностей и интересов, познакомит со спецификой различных видов деятельности человека (профессиональной деятельности юриста, психолога, менеджера фирмы, страхового агента).Материал пособия предусматривает практическую деятельность, включающую в себя работу с диагностическими технологиями, участие в профориентационных и ролевых играх.
Время выполнения: 0.35567 с