Лукошкина Анастасия

Беляевский район

Патриотизм есть любовь ко благу и славе отечества и желание способствовать им во всех отношениях

В кн.: Карамзин Н.М. Избранные статьи и письма / Н.М. Карамзин // О любви к Отечеству и народной гордости. – Москва: Современник, 1982.- С.93.

Не надобно быть Русским: надобно только мыслить, чтобы с любопытством читать предания народа, который смелостию и мужеством снискал господство над девятою частию мира, открыл страны, никому дотоле неизвестные, внеся их в общую систему Географии, Истории

В кн. Карамзин Н.М. История государства Российского / Н.М. Карамзин // Т. I-IV. Предисловие, 1815. – Калуга: Золотая Аллея, 1994. –С.7.

Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть; и, жалея о тех людях, которые смотрят на вещи только с дурной стороны, не видят никогда хорошего и вечно жалуются, мы не хотим впасть и в другую крайность; не хотим уверять себя, что Россия находится уже на высочайшей степени блага и совершенства

В кн.: Карамзин Н.М. Избранные статьи и письма / Н.М. Карамзин // Приятные виды, надежды и желания нынешнего времени. – Москва: Современник, 1982.- С.88.

Любовь к отечеству может быть физическая, моральная и политическая

В кн.: Карамзин Н.М. Избранные статьи и письма / Н.М. Карамзин // О любви к Отечеству и народной гордости. – Москва: Современник, 1982.- С.95.

Не говорю, чтобы любовь к отечеству долженствовала ослеплять нас и уверять, что мы всех и во всем лучше; но русский должен по крайней мере знать цену свою

В кн.: Карамзин Н.М. Избранные статьи и письма / Н.М. Карамзин // О любви к Отечеству и народной гордости. – Москва: Современник, 1982.- С.94.

В сих трудных обстоятельствах Святослав собрал на совет дружину свою. Одни предлагали спастися бегством в ночное время; другие советовали просить мира у Греков, не видя иного способа возвратиться в отечество; наконец, все думали, что войско Российское уже не в силах бороться с неприятелем. Но Великий Князь не согласился с ними и хотел ещё испытать счастие оружия. "Погибнет, - сказал он с тяжким вздохом, - погибнет слава Россиян, если ныне устрашимся смерти! Приятна ли жизнь для тех, которые спасли её бегством? И не впадём ли в презрение у народов соседственных, доселе ужасаемых именем Русским? Наследием предков своих мужественные, непобедимые, завоеватели многих стран и племён, или победим Греков, или падём с честию, совершив дела великие!" Тронутые сею речью, достойные его сподвижники громкими восклицаниями изъявили решительность геройства - и на другой день всё войско Российское с бодрым духом выступило в поле за Святославом

В кн.: Карамзин Н.М. История государства Российского / Н.М. Карамзин // Т. I-IV. Глава VII. Князь Святослав. Г. 945-972. – Калуга: Золотая аллея, 1994. –С.94.

Для того чтобы узнать всю привязанность нашу к отечеству, надобно из него выехать; чтобы узнать всю любовь нашу к друзьям, надобно с ними расстаться

В кн.: Карамзин Н.М. Письма русского путешественника / Н.М. Карамзин // - Москва: Правда, 1988.- С.164.

Я не смею думать, чтобы у нас в России было не много патриотов; но мне кажется, что мы излишне смиренны в мыслях о народном своем достоинстве, - а смирение в политике вредно. Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут

В кн.: Карамзин Н.М. Избранные статьи и письма / Н.М. Карамзин // О любви к Отечеству и народной гордости. – Москва: Современник, 1982.- С.94.

Не говорю, чтобы любовь к отечеству долженствовала ослеплять нас и уверять, что мы всех и во всем лучше; но русский должен по крайней мере знать цену свою. Согласимся, что некоторые народы вообще нас просвещеннее: ибо обстоятельства были для них счастливее; но почувствуем же и все благодеяния судьбы в рассуждении народа российского; станем смело наряду с другими, скажем ясно имя свое и повторим его с благородною гордостию

В кн.: Карамзин Н.М. Избранные статьи и письма / Н.М. Карамзин // О любви к Отечеству и народной гордости. – Москва: Современник, 1982.- С.94.

Патриот спешит присвоить отечеству благодетельное и нужное, но отвергает рабские подражания в безделках, оскорбительные для народной гордости. Хорошо и должно учиться; но горе и человеку и народу, который будет всегдашним учеником!

В кн.: Карамзин Н.М. Избранные статьи и письма / Н.М. Карамзин // О любви к Отечеству и народной гордости. – Москва: Современник, 1982.- С.97.

Любовь к собственному благу производит в нас любовь к отечеству, а личное самолюбие - гордость народную, которая служит опорою патриотизма

В кн.: Карамзин Н.М. Избранные статьи и письма / Н.М. Карамзин // О любви к Отечеству и народной гордости. – Москва: Современник, 1982.- С.94.

Мужество есть великое свойство души: народ, им отмеченный, должен гордиться собою

В кн.: Карамзин Н.М. Избранные статьи и письма / Н.М. Карамзин // О любви к Отечеству и народной гордости. – Москва: Современник, 1982.- С.95.

Наша людскость, тон общества, вкус в жизни удивляют иностранцев, приезжающих в Россию с ложным понятием о народе, который в начале осьмого-надесять века считался варварским

В кн.: Карамзин Н.М. Избранные статьи и письма / Н.М. Карамзин // О любви к Отечеству и народной гордости. – Москва: Современник, 1982.- С.96.

Будем только справедливы, любезные сограждане, и почувствуем цену собственного. Мы никогда не будем умны чужим умом и славны чужою славою: французские, английские авторы могут обойтись без нашей похвалы; но русским нужно по крайней мере внимание русских

В кн.: Карамзин Н.М. Избранные статьи и письма / Н.М. Карамзин // О любви к Отечеству и народной гордости. – Москва: Современник, 1982.- С.96.

И простой гражданин должен читать Историю. Она мирит его с несовершенством видимого порядка вещей, как с обыкновенным явлением во всех веках; утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали еще ужаснейшие, и Государство не разрушалось; она питает нравственное чувство и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которая утверждает наше благо и согласие общества

В кн. Карамзин Н.М. История государства Российского / Н.М. Карамзин // Т. I-IV. Предисловие, 1815. – Калуга: Золотая Аллея, 1994. –С.6.

История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего

В кн. Карамзин Н.М. История государства Российского / Н.М. Карамзин // Т. I-IV. Предисловие, 1815. – Калуга: Золотая Аллея, 1994. –С.6.

История, отверзая гробы, поднимая мертвых, влагая им жизнь в сердце и слово в уста, из тления вновь созидая Царства и представляя воображению ряд веков с их отличными страстями, нравами, деяниями, расширяет пределы нашего собственного бытия; ее творческою силою мы живем с людьми всех времен, видим и слышим их, любим и ненавидим; еще не думая о пользе, уже наслаждаемся созерцанием многообразных случаев и характеров, которые занимают ум или питают чувствительность

В кн. Карамзин Н.М. История государства Российского / Н.М. Карамзин // Т. I-IV. Предисловие, 1815. – Калуга: Золотая Аллея, 1994. –С.6.

Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуждого примеса, течет, как гордая, величественная река - шумит, гремит - и вдруг, есть ли надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!

В кн.: Карамзин Н.М. Письма русского путешественника / Н.М. Карамзин // - Москва: Правда, 1988.- С.342.

Все народное ничто перед человеческим. Главное дело быть людьми, а не славянами. Что хорошо для людей, то не может быть дурно для русских, и что англичане или немцы изобрели для пользы, выгоды человека, то мое, ибо я человек!

В кн.: Карамзин Н.М. Письма русского путешественника / Н.М. Карамзин // - Москва: Правда, 1988.- С.342.

Если оскорбительно человеку называться сыном презренного отца, то не менее оскорбительно и гражданину называться сыном презренного отечества

В кн.: Карамзин Н.М. Письма русского путешественника / Н.М. Карамзин // - Москва: Правда, 1988.- С.93.

Я не верю той любви к Отечеству, которая презирает его летописи и не занимается ими: надобно знать что любишь, а чтобы знать настоящее, должно иметь сведения о прошедшем

В кн.: Карамзин Н.М. Избранные статьи и письма / Н.М. Карамзин // О случаях и характерах в Российской истории, которые могут быть предметом художеств. Письмо к господину NN. – Москва: Современник, 1982.- С.106.

Имя Русское имеет для нас особенную прелесть

В кн. Карамзин Н.М. История государства Российского / Н.М. Карамзин // Т. I-IV. Предисловие, 1815. – Калуга: Золотая аллея, 1994. –С.7.

Кто из нас не любит тех времен, когда русские были русскими, когда они в собственное свое платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говорили своим языком и по своему сердцу, т. е. говорили, как думали?

В кн.: Карамзин Н.М. Бедная Лиза / Н.М. Карамзин // Наталья, боярская дочь. – Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.- С.23.

Я не верю той любви к Отечеству, которая презирает его летописи и не занимается ими: надобно знать что любишь, а чтобы знать настоящее, должно иметь сведения о прошедшем

В кн.: Карамзин Н.М. Избранные статьи и письма / Н.М. Карамзин // О случаях и характерах в российской истории, которые могут быть предметом художеств.- Москва: Современник, 1982.- С.106.